Как происходит восстановление?
Есть несколько способов восстановления или ремонта шаровой опоры. Если «пыльник» меняется достаточно легко, просто выкидываем и ставим новый. То вот с полимерным составом не так все просто.
Есть всего два основных способа ремонта:
Физический ремонт, обычно применяется для разборной опоры. Когда разбираете «шаровую» и меняете полимерное наполнение.
Ремонт не разборной опоры. Здесь принцип другой, применяются жидкие полимеры, которые закачиваются в корпус.
Услуга | Цена |
---|---|
Ремонт шаровой опоры | от 600 р. |
Снятие/установка шаровой опоры | от 750 р. |
Ремонт шаровой опоры на рычаге | от 2000 р. |
Снятие/установка рычага | от 1200 р. |
Замена сайлентблока | от 500 р. |
– Стоимость услуг и запчастей уточняйте у специалистов сервиса либо в разделе запчастей
Первый - Физический ремонт
Это самый легкий способ – когда шаровая опора разбирается. Дно у нее выкручивается, вынимаем изношенную полимерную вставку и заменяем ее. Раньше такой ремонт был на многих автомобилях, в том числе продавались и для наших заднеприводных ВАЗ. Продавались и ремкомплекты, которые можно было приобрести и поменять.
Поэтому опоры ходили очень долго, хотя «вставки» менялись достаточно часто. Чуть позже такие шаровые перестали выпускать, то ли не выгодно, то ли «заговор производителей». Сейчас в 95% случаев они не разборные
Второй - Заливка жидкого полимера внутрь под давлением, то есть не разборное восстановление. Обычно применяют фторопласт или полимер полиамид серии Б 6. Стоит рассказать более подробно.
Потребуется специальное оборудование и полимер (фторопласт). Принцип такой мы просто высверливаем в дне шаровой отверстие, дальше нарезаем резьбу, чтобы можно было закрутить специальный металлический «приемник».
В эту резьбу закручивается «трубка – приемник» от специального пресса (экструдера), который подает расплавленный фторопласт под давлением. Нужно отметить, что он расплавляется при температурах в 170 – 200 градусов Цельсия.
Затем нагреваем трубку, обычно и сам пресс с «жидкой массой». Внутри шаровой фторопласт также расплавляется + смешивается с массой которая поступает через трубку, происходит процесс под давлением в 2 атмосферы.
После заполнения трубка отсоединяется, пресс с полимером убирают. Полимер застывает и образует монолит, который обволакивает «шарик» все стуки и вибрации проходят – ведь разбитое место заполнилось полимером. В отверстие, которое было просверлено, закручивается специальный клапан или «тавотница».
После такого ремонта шаровая опора может ходить очень долго, иногда даже не меньше чем новая.
Вот собственно и все. В заключении хочется сказать, что если есть возможность поменять и поставить новую оригинальную опору лучше его сделать. Ведь новая, подчеркиваю ОРИГИНАЛЬНАЯ (не Китай), всегда будет лучше, чем восстановленная. Ее вам хватит на многие тысячи километров.